ГЛАВА 34 ГЛАДКОСТЬ КОЖИ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДЕПИЛЯЦИИ

Удаление волос с интимных зон в исламе считается одним из аспектов «фитры», или естественной чистоты, которую каждый мусульманин и мусульманка должны соблюдать.

Основой для этого положения является хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Пять вещей являются естественными: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос под мышками». (см. аль-Бухари, № 5889).»

Кроме того, в исламском праве (шариате) установлены временные рамки для выполнения этих процедур: не более сорока дней. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, установил срок в сорок дней для подстригания усов, подстригания ногтей, выщипывания волос из подмышек и сбривания волос с лобка». (см. Абу Дауд, № 4200).

Аль-Мубаракфури в своей работе «Тухфатуль-ахвази» уточняет, что Ан-Навави считал: «Этот хадис указывает на то, что максимальный срок — сорок дней, но это не означает, что нужно ждать именно столько. Важно учитывать длину волос и необходимость их удаления. Если они становятся слишком длинными, их нужно убрать».

Что касается методов удаления волос, то выбор остается за самим человеком: можно использовать любой удобный и практичный метод, будь это бритье, использование кремов, выщипывание или даже современная лазерная депиляция. Все эти методы допустимы в исламе.

 Аль-Мардави, да помилует его Аллах, говорил: «Волосы подмышки выщипываются, а лобок бреется, но человек волен убирать волосы как ему хочется». (см. «аль-Инсаф» 1/122). Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Сунной является выщипывание (волос подмышками), как на это указывает хадис, но есть их побрить, то это дозволено!» См. «аль-Маджму’» (1/341).

Но бритье волос с лобка, а выщипывание из подмышек лучше, как на это указывает текст хадиса: «Сбривание волос с лобка…выщипывание волос под мышками». См. Шарх ан-Нававий на Сахих Муслим, (3/148), Ихкам аль-Ахкам, Ибн Дакика аль-‘ид, (стр. 62).

Переходя к современным методам депиляции и вопросу о привлечении третьей стороны, которая не является супругом или супругой, для удаления волос с интимных участков, а конкретно с лобковой области, стоит отметить следующее. Этот вопрос часто возникает среди женщин, которые регулярно обращаются в салоны красоты для проведения депиляции различными методами: от ваксинга и шугаринга до электро-, лазерной и фотоэпиляции.

Исходным принципом является то, что женщина (мужчина) должна сама сбривать свою интимную зону, поскольку сохранение неприкосновенности интимных мест является одним из религиозных обязанностей. Абу Саид аль-Худри передает слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Пусть мужчина не смотрит на ‘аурат мужчины, а женщина не смотрит на ‘аурат женщины, и пусть мужчина не ложится под одно покрывало с мужчиной, а женщина не ложится под одно покрывало с женщиной». (См. Сахих Муслим № 338)

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, относительно данного хадиса сказал: «Также, запрещено мужчине смотреть на ‘аурат женщины и женщине смотреть на ‘аурат мужчины, и это подтверждается единогласным мнением ученых. Следовательно, смотреть на ‘аурат противоположного пола еще более запретно. Этот запрет действует во всех случаях, кроме случаев мужа и жены. Каждый из них может смотреть на ‘аурат своего супруга или супруги». (См. также «Фатхуль-Бари» 9/338, 339).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Всевышний Аллах повелел в Своей Книге потуплять взор, и это может быть двух видов: отведение взора от ‘аурата и отведение взора от возбуждающих мест». См. «Маджму’уль-фатава» 15/414.

‘Аурат мужчины пред мужчиной и женщины пред женщиной – это зона от пупка до колен, согласно мнению большинства ученых.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, В «Аль-Мугни» (7/105) сказано: «Правило для женщины в отношении другой женщины то же, что и для мужчины в отношении другого мужчины, нет различий между двумя мусульманками и между мусульманкой и женщиной из «людей Писания», так же как и нет различий между двумя мусульманами мужчинами и между мусульманином и мужчиной из «людей Писания» в отношении взгляда».

С учетом приведенных выше источников, можно сказать следующее: Нет никаких препятствий для удаления волос с подмышек, лица, шеи, спины, груди, а также ног от стоп до колен посредством специалиста. (Это может сделать другая женщина в пределах того, на что ей разрешается смотреть. См. Фатауа ал-Ладжна ад-Даима, (5/194), Шейх Ибн Бааз, в Фатаауа аль-Джаами’а ли’ль-Мар’а аль-Муслима, (3/830))

В определенных обстоятельствах, таких как медицинское лечение, допустимо обнажение интимных частей тела. Однако в таких случаях важно строго обосновать необходимость этого, ограничиваясь открытием только той части тела, которая подлежит лечению. Это касается как мужчин, так и женщин.

В отношении удаления волос в интимных зонах, в частности в области лобка, обращение к профессиональному специалисту может быть оправдано только при наличии серьезных медицинских или физических ограничений. Это может быть актуально, например, если из-за некоторых заболеваний или избыточного веса человек не в состоянии самостоятельно ухаживать за собой в этом плане. Также это может быть оправдано, если волосы слишком густые и другие методы их удаления, такие как бритье, не являются эффективными.

В любых обстоятельствах рекомендуется минимизировать прямой осмотр интимных частей тела специалистом. Это ключевое условие, при соблюдении которого обращение к специалисту для подобной процедуры может считаться приемлемым.

Ширбини аль-Хатиб, да помилует его Аллах, сказал: «И знайте, что запрет на взгляд и прикосновение применяется, когда нет необходимости в них. Однако при наличии потребности взгляд и прикосновение допустимы для лечения и хирургических операций, даже если это касается половых органов. Это связано с тем, что запрет в таком случае будет причинять трудности». См. «Мугни аль-Мухтадж» (4/215). Также, Каваиду аль-Ахкам, аль-Изза ибн Абдуссалям (1/165)

В «Аль-Инсаф», Аль-Мардави, да помилует его Аллах, говорит: «Если вы вынуждены ухаживать за больным, правила в отношении взгляда и прикосновения такие же, как для врача. Это подтвердил Имам Ахмад. Таким образом, если вы, например, помогаете кому-то с личной гигиеной или сбриваете волосы в интимных местах, вы должны соблюдать те же принципы». Эту точку зрения также поддерживают Абу аль-Вафа и Абу Яа’ла ас-Сагир. Также См. «аль-Фуру’ (5/153)» Ибн Муфлих, Кашаф аль-Кана’ (5/13).

С учетом приведенных выше источников понимается, что обнажать срамные части тела для депиляции разрешается только в строгих условиях и крайней необходимости, это, не говоря уже о безопасности того салона или кабинета, где будет раздеваться оголяя интимные места. Так как конфиденциальность играет наиважнейшую роль в этом деле. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!»” (См. «Абу Дауд» (2/170), «Ибн Маджах» (№3750).

Когда шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, спросили о смысле этого хадиса, он сказал: «Если хадис достоверный, то его смысл о том, когда женщина снимает с себя одежду там, где есть опасение, что ее увидит тот, кому не дозволено ее видеть (обнаженной)». Сл. «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб» № 341.

Заканчивая вопрос подытожу моя сестра мусульманка, выбери безопасное как для религии так и здоровья, как никак, тебе стоят пред Аллахом в Судный день и объяснятся была ли причина или нет.

С учетом указанных источников, можно сделать вывод, что обнажение интимных частей тела для депиляции допускается исключительно в строгих условиях и при крайней необходимости. В этом контексте необходимо также учитывать безопасность и конфиденциальность выбранного для этой процедуры места. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подчеркивает серьезность этого вопроса: «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!»” (См. «Абу Дауд» (2/170), «Ибн Маджах» (№3750).

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, комментируя смысл данного хадиса, указал, что если хадис достоверен, то его основное послание заключается в том, что женщина не должна снимать одежду в местах, где существует риск того, что ее увидят лица, которым это не разрешено.

В завершении этой темы подытожу хадисом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда его спросили, о благочестии, он ответил: «Спроси (об этом) своё сердце, (ибо) благочестие есть то, в чём почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное — это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди (не раз) скажут тебе(, что ты поступил правильно)». См. ад-Дарими.

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, указывает на два ключевых признака, которые могут помочь определить греховное поведение. Первый признак — это внутреннее состояние беспокойства и сомнения, которое оставляет грех в душе человека. В этом случае, человек сам по себе не уверен в правильности своего поступка.

Второй признак — это стыд перед достойными людьми. Если человек не хочет, чтобы о его поступке узнали те, кого он уважает, и этот стыд мотивирован религиозными принципами, а не общими социальными нормами, это также указывает на греховность действия.

Если оба этих признака присутствуют, и человек осуждает свой собственный греховный поступок так, как бы его осудили другие, если бы узнали, это наиболее надежный способ распознать грех, особенно в ситуациях, когда возникают сомнения.

Глава из книги: «Не принятое обществом! Образование обязанное к получению каждым»

Абу Амина Дагестани аль-асари 18/09/2023

Рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *