«Терроризм подвергает интересы исламской общины величайшим опасностям, и кто заявляет, что это — джихад, тот — заблудший невежда. Эта (деятельность) не имеет отношения к джихаду на пути Аллаха, и ислам непричастен к этой заблудшей, отклонившейся идеологии, которая навлекла на некоторые страны пролитие крови, подрывы жилых домов, средств передвижения, объектов инфраструктуры и личной собственности. Это — распространение порчи и преступная деятельность в чистом виде, которое отвергает шариат и человеческое естество (фитра), как об этом свидетельствует общий смысл слов Всевышнего: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия. Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» — гордыня подталкивает его на грех. Довольно c него Геенны! Как же скверно это ложе!» Сура «Корова», аяты 204-206.
И что касается террористических актов, которые совершают определенные группировки вроде ИГИШ, Аль-Каиды, «Отрядов ахль аль-хакк», «Хизб-Аллах», хусийитов; или тех террористических преступлений, которые осуществляет оккупационный израильский режим; или преступлений, совершаемых некоторыми группировками и сектами, относящими себя к исламу, — то все они запретны и являются преступлением, исходя из того, что они являются запретным нарушением неприкосновенности, о которой невозможно не знать: нарушением неприкосновенности невиновных людей, нарушением неприкосновенности чужого имущества, нарушением безопасности, стабильности и разрушением жизни мирных граждан, не имевших до этого тревог относительно продовольствия и своих жилищ. Сюда же относится посягательство на общественные блага, без которых люди не могут обойтись в своей жизни. Как же велико и отвратительно преступление того, кто покушается на запреты Аллаха, притесняет Его рабов, запугивает мусульман и их постояльцев. Горе же ему от наказания Аллаха и Его кары, и от мольбы (против него), охватившей его со всех сторон. Мы просим Аллаха, чтобы Он раскрыл то, за чем он скрывается, и разоблачил его.
В свете вышеизложенного Комитет больших ученых постановил:
Во-первых: описанный выше терроризм — это порочное преступление, несправедливость и агрессия, которую отвергает шариат и человеческое естество во всех его видах и формах. Причастный к нему заслуживает удерживающего и препятствующего наказания, в соответствии с ясными текстами Исламского шариата и необходимостью сохранения их действительной силы, а так же в соответствии с запретом выхода против правителя. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Кто вышел из подчинения (правителю), откололся от единого (вокруг правителя) общества и умер, тот умер смертью доисламского невежества (джахилии). Кто сражался под неясным знаменем, злясь (на других) из-за своего слепой фанатичной приверженности, призывая к слепому фанатизму, или помогая слепому фанатизму, и был убит, то его смерть — смерть доисламского невежества. Кто вышел против моей общины, нанося удары праведному из нее и нечестивому, не воздерживаясь от верующего и не соблюдая договор с тем, с кем он был заключен, тот не имеет отношения ко мне, и я не имею отношения к нему». Это передал Муслим.
Относительно представителей исламской молодежи: им надлежит проявлять рассудительность и благоразумие в поступках и не поддаваться на негодные призывы и лозунги, которые поднимаются для разделения исламской общины и вовлечения ее в пороки и разложение. Они, в действительности, не имеют отношения к религии, а являются подтасовкой невежд, которые преследуют в этом свои интересы. В шариатских текстах содержатся указания о наказаниях для тех, кто занимается подобными делами, так же содержатся указания об обязательности препятствования и удерживания от совершения подобных поступков. И что касается частных постановлений об этом, то они выносятся судом.
Во-вторых: на основании упомянутого ранее Комитет поддерживает то, что осуществляет Государство (КСА) — да возвеличит ее Аллах посредством ислама — по выслеживанию и разоблачению тех, кто относится к террористическим и преступным группировкам, вроде ИГИШ, Аль-Каида, хусейитов, и той, что называется «Хизб-Аллах», а так же тех, кто находится под внешним политическим покровительством, — осуществляют это для охраны страны и рабов (Аллаха) от их зла, устранения смуты и защиты их чести. И на всех лежит обязанность взаимного сотрудничества в расправе над этим опасным явлением, потому что это относится к взаимопомощи в благочестии и богобоязненности, которого повелел нам придерживаться Всевышний Аллах в Его словах: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». Сура «Трапеза», аят 2.
И Комитет предостерегает от сокрытия или предоставления укрытия таким людям, ведь это — один из великих грехов и относится к общему смыслу слов пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Аллах проклял того, кто предоставил убежище преступнику». Привели этот хадис Аль-Бухари и Муслим. «Преступник» в этом хадисе — это тот, кто распространяет нечестие и порчу на земле. И если такая суровая угроза обращена к тому, кто предоставил им укрытие, то каково же тогда положение того, кто оказывал им помощь или поддержал их действия».
Далее в постановлении Комитета говорится:
«В-четвертых: … А кто выпустил фатвы или высказал мнения, дозволяющие терроризм, каким бы способом это бы ни было сделано, то правителю надлежит отдать такого под суд, чтобы было применено к нему то, что требуется шариатом, воплощая посредством этого искреннее отношение к исламской общине, соблюдая вверенную ответственность и защищая религию.
А на том, кому Аллах даровал знания, лежит обязанность предостережения от несостоятельных утверждений, разъяснения их негодности и разоблачения их ложности. И не является скрытым то, что это дело — одна из самых важных обязанностей, и она есть проявление искреннего отношения к Аллаху, Его писанию, Его посланнику, имамам мусульман и исламскому обществу».
Так же в постановлении сказано:
«В-шестых: … На основании этого Комитет больших ученых подтверждает запретность отправления в области противостояния, борьбы и смут, и подтверждает, что это является оставлением обязанности по соблюдению присяги правителю мусульман. Комитет предостерегает совершившего это от последствий его поступка и от того, что он может попасть в такое положение, конец которого не будет похвальным.
Государству (КСА) надлежит наказывать побуждающих к отправлению к области противостояния, борьбы и смут, они являются призывающими к заблуждению и разделению, побуждающими к ослушанию правителей мусульман и выходу против них, а это — один из великих грехов. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Будет то-то и то-то, и кто пожелает внести раскол в дело этой общины, когда она едина, того ударьте мечом, кем бы он ни был». Хадис привел Муслим.
В этом хадисе содержится предостережение для призывающих к заблуждению, разделению и смуте, и для тех, кто последовал за ними. Предостережение от упрямства в заблуждении, за которое полагается наказание как в этой жизни, так и в последней.
Комитет больших ученых, выпуская данное разъяснение, делает всем наставление крепко держаться за эту истинную религию, следуя по прямому пути, который выстроен на Коране и Сунне, согласно пониманию праведных предшественников и тех, кто последовал за ними наилучшим образом. И напоминает об обязанности воспитания подрастающего поколения и молодежи на этом истинном манхадже (методологии) и прямом пути, чтобы они с помощью Аллаха оказались в безопасности от распространяющих порчу течений и от влияния призывающих к заблуждениям, смутам и разделению. Чтобы даровал Аллах посредством них пользу исламской общине, и чтобы они стали обладателями знания, наследниками пророков и добродетельными, праведными приверженцами верного руководства. Комитет подтверждает обязательность сплочения вокруг руководителей этой страны (КСА) и ее ученых, тем более в подобные этим времена — времена смут. Так же Комитет предостерегает всех — и правителей и подчиненных — от грехов, ослушания Аллаха и попустительства по отношению к велениям Аллаха».
Глава Комитета больших ученых:
Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Мухаммад Али Аш-Шейх.
Члены:
Салих ибн Мухаммад Аль-Люхейдан,
д. Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан,
д. Абдуллах ибн Абдульмухсин Ат-Турки,
д. Абдуллах ибн Мухаммад Али Аш-Шейх,
д. Абдульуаххаб ибн Ибрахим Абу Сулейман,
д. Ахмад ибн Али Сейр Аль-Мубараки,
д. Салих ибн Абдуллах ибн Хумейд,
д. Мухаммад ибн Абдулькарим Аль-Иса,
д. Якуб ибн Абдульуаххаб Аль-Ба-Хусейн,
д. Абдуллах ибн Мухаммад Аль-Мутляк,
Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ханин,
д. Мухаммад ибн Хасан Али Аш-Шейх,
д. Абдулькарим ибн Абдуллах Аль-Худейр,
д. Али ибн Аббас ибн Усман Аль-Хаками,
д. Мухаммад ибн Мухаммад Аль-Мухтар (Аш-Шанкыти),
д. Кейс ибн Мухаммад Али Аш-Шейх Мубарак,
Абдуррахман ибн Абдульазиз Аль-Куллия,
д. Са’д ибн Турки Аль-Хаслян